Как пользоваться тахографом

В этой статье рассмотрим, как пользоваться тахографом и о каких правилах необходимо помнить водителям. У того, кто только планирует использовать это оборудование, нередко возникают дополнительные вопросы. Но разобраться с ними можно очень быстро. Достаточно прочитать инструкцию, несколько раз осуществить простые действия — и все станет ясно.

Режимы работы, которые заложены в тахографе

Чтобы понять, как пользоваться тахографом, инструкция для водителя (точнее, ее изучение) станет первым шагом. В ней вы увидите, что у техники есть всего четыре режима:

  • “Управление”(он же режим “Вождение”). Он включается автоматически, как только транспортное средство начинает движение.
  • “Работа”. Этот режим автоматически активизируется при остановке, после режима “управление”.
  • “Отдых”. Может быть задан при условии, что транспортное средство остановилось и водитель планирует отдыхать — например, сходить на обед. Если не включить его вручную, техника продолжит фиксировать режим “Работа”, что в результате чревато нарушением норм.
  • “Готовность”. Он нужен для тех стоянок, на которых водитель и не отдыхает, и не работает — например, ожидает подготовку документов. То есть фактически сотрудник выполняет свои рабочие обязанности, но из режима “Работа” это время нужно исключить.

Если машина стоит, а двигатель не заглушен, то режим “Работа” можно сменить только ручным способом. Об этом важно помнить, чтобы не нарушать лимиты и потом не платить за это штрафы.

Также важно разобраться, как пользоваться тахографом с картой водителя пошагово. Но для начала, конечно, такую карту необходимо получить. Она выдается на основании водительского удостоверения, а еще специальной справки от работодателя. Проще всего это сделать через МФЦ — процедура займет до 15 дней. Визуально карточка похожа на водительское удостоверение (только другого цвета), но внутри у нее есть специальный чип для записи информации и взаимодействия с самим устройством.

Использование карты водителя

Давайте посмотрим, как пользоваться тахографом с картой водителя. Она вставляется в специальный слот (чипом вверх), а затем водителю необходимо ввести PIN-код. В тахографе предусмотрено два слота, поэтому если водителей два, то оба должны вставить свои карточки и ввести индивидуальные пароли. Как и в случае с банковским “пластиком”, здесь количество кодов ограничено. Если три раза введен ошибочный PIN, то устройство заблокирует карту. После этого придется вводить запасной PUK-код.

Говоря о том, как правильно пользоваться тахографом, мы подразумеваем, что это обязательно, если он установлен. Езда без использования карточки является нарушением. Но если водитель просто забудет ее применить, то техника об этом оповестит, так что об этом можно не переживать.

Ручной ввод данных

Разбираясь, как пользоваться картой тахографа водителю грузового автомобиля, важно понять правила ручного ввода. Он требуется каждый раз, когда карточка вставляется в слот. Панель навигации позволяет задавать вид и продолжительность предыдущего периода (работы либо отдыха). И это обязательно нужно делать, чтобы оборудование сохраняло объективную картину и данные не путались. Еще раз повторимся: советы о том, как правильно пользоваться тахографом с картой водителя, раскрывают только общие вопросы. Чтобы не допустить ошибок, всегда начинайте с изучения инструкции к конкретной технике. Там будет вся необходимая информация в исчерпывающем объеме.

Правила извлечения карты

Мы уже сказали, что ответа на вопрос о том, как пользоваться тахографом без карты, нет. Если это оборудование установлено, водитель всегда применяет личную карточку, иначе это будет нарушением. Также есть правила, которые касаются не только ее установки, но и извлечения.

Например, карта всегда извлекается в конце рабочей смены, на ночь ее оставлять нельзя. Также ее можно доставать во время остановок — например, когда водитель пошел на обед. Но тогда при следующем использовании нужно вручную ввести информацию о том, на что было потрачено время.

Любая инструкция о том, как пользоваться тахографом, также запрещает извлекать карту во время движения. Это касается и других манипуляций с оборудованием — например, нельзя переключать режимы, когда ТС находится в движении. Правило касается обоих водителей. Когда за рулем один человек, то второй тоже не может достать свою карту или выполнить другие манипуляции, если автомобиль едет, а не стоит на остановке.

Другие задачи водителя относительно тахографа

Поняв, как пользоваться водителю тахографом, придется научиться и некоторым дополнительным манипуляциям. Например, работник будет заправлять в технику ленту, делать распечатки данных, следить за сроком действия карты и сообщать механику, если возникнет подозрение, что оборудование сломалось, работает некорректно. Больших сложностей все эти задачи не вызывают, но им все равно нужно будет научиться.

Профессиональная помощь водителям и автовладельцам

Мы рассказали о том, как пользоваться электронным тахографом и какие правила учесть. А теперь хотим предложить вам услуги, которые помогут решить многие вопросы в ГИБДД. Это касается постановки на учет транспортных средств и снятия их с регистрации, восстановления документов, сохранения номеров и многого другого. Со всеми услугами, которые мы оказываем нашим клиентам, вы можете ознакомиться на этой странице. Если для вас актуальны такие задачи, мы поможем решить их максимально быстро.

Заинтересовали наши услуги?

Оставьте заявку прямо сейчас, менеджер перезвонит вам в течение 5 минут.

Обратная свзяь




    ×
    Узнать цену



      ×