Вопрос о том, как поставить на учет автомобиль с тюнингом, возникает все чаще. Причем ситуаций много, поэтому одним ответом обойтись не получится. Закон обязывает автовладельца согласовывать все изменения авто и производить их только после того, как было получено соответствующее разрешение. Вроде бы ситуация понятна, но на деле появляется много проблем.
Главная проблема с учетом тюнингованных машин
Многие дилеры сейчас продают машины с допами — они и вызывают трудности при постановке на учет. Продавцы успокаивают покупателей тем, что все детали тюнинга прошли сертификацию, они безопасны и никак не влияют на функциональность машины. Но даже сертификация этих улучшений не спасает ситуацию. Логика простая — сами по себе детали сертифицированы, но они не проходили испытания конкретно на борту транспортного средства, — это и является для сотрудников ГИБДД основанием для отказа при постановке на учет автомобиля с тюнингом.
Представим себе распространенную ситуацию: человек покупает у дилера ТС с дисками большего размера. А теперь обратимся к закону, который говорит нам, что все изменения (в том числе замена дисков) могут производиться исключительно после того, как техника начала эксплуатироваться. Многие думают, что это происходит после выдачи ПТС, но на деле подразумевается, что процесс эксплуатации начинается после постановки на учет в ГИБДД.
При таком раскладе мы получаем замкнутый круг: вносить изменения до постановки на учет нельзя — а сама процедура недоступна, потому что тюнинг уже есть.
Что делать, если ГИБДД отказывается регистрировать авто с допами от дилера
Регистрация внедорожного тюнинга и других изменений, которые уже есть на момент покупки, предполагает четыре решения.
Вариант №1
Если вам попадется лояльный инспектор, то некоторые варианты тюнинга, которые точно не влияют на безопасность транспортного средства, могут не вызвать вопросов. Рассчитывать на этот вариант не стоит, потому что проверка с каждым годом ужесточается, но и сбрасывать его со счетов не будем.
Вариант №2
Когда в регистрации отказано, можно попробовать еще одно решение — написать обжалование на действия сотрудников ГИБДД. После такого заявления со стороны инспекции должно последовать письменное обоснование отказа. Иногда случается так, что работники не могут дать четкое и внятное разъяснение по этому поводу — и в этом случае регистрация тюнинга авто в ГИБДД становится возможной. То есть сам факт подачи обжалования может помочь разрешить ситуацию, но никаких гарантий дать нельзя.
Вариант №3
Еще один способ решения проблемы — это возврат автомобиля дилеру с последующим расторжением договора купли-продажи. Закон о “Защите прав потребителей” (а конкретно 18 статья) позволяет вернуть авто в том случае, когда по инициативе дилера на нем установлено незаконное оборудование и незаконный тюнинг. Сложность этой ситуации заключается в том, что продавцы до последнего стараются избежать возврата, поэтому часто обманывают покупателей, не идут на контакт и не хотят решать проблемы. В таком случае остается четвертый вариант.
Вариант №4
Это самое неприятное и долгое решение, которое предполагает судебные разбирательства с дилером. Если он не хочет расторгать договор и возвращать деньги, а регистрация тюнинга автомобиля ограничена законом, придется подавать в суд. Для этого также потребуется заключение от ГИБДД, в котором указаны все основания для отказа в процедуре.
Важно! Речь идет о ситуациях, когда тюнинг от дилера невозможно снять. Если вы можете его убрать, то это не вызовет никаких проблем, но после постановки на учет все изменения все равно придется зарегистрировать по закону.
Регистрация по правилам: как это выглядит
Порядок регистрации тюнинга очень строгий. Как мы уже упомянули, ваша машина должна быть поставлена на учет в ГИБДД — только после этого в нее можно вносить изменения. Этапов здесь несколько:
Обратиться в испытательную лабораторию
Это нужно для того, чтобы провести испытания всех тех изменений, которые вы собираетесь сделать. В заключении указываются только те переделки, которые были проверены — то есть изменения можно делать исключительно по заявленному и одобренному списку. Если после регистрации вы захотите добавить что-то еще, процедуру придется начать заново.
Получить разрешение от ГИБДД на внесение заявленных изменений
В инспекции на этом этапе сам автомобиль не проверяется — достаточно предоставить документы от лаборатории, а также бумаги на транспортное средство и паспорт. Обратите внимание, что лаборатория, которая выдавала заключение, должна иметь аккредитацию и находиться в специальном реестре.
Важно! На этапе регистрации тюнинга в ГИБДД также можно получит отказ, например, если изменения, которые планируется внести, не влияют на безопасность машины, но одновременно уничтожают VIN на кабине, шасси, раме либо кузове.
Внести планируемые изменения
Все работы (за исключением установки газобаллонного оборудования) вы можете сделать сами или доверить работникам автосервиса. Работать с ГБО могут только специалисты. Но какие бы изменения вы ни вносили, на все используемые детали нужно сохранить декларации и сертификаты.
Вернуться в лабораторию для проверки машины на нормы безопасности
Когда все работы уже выполнены, перед регистрацией тюнинга авто нужно снова обратиться в лабораторию. Если изменения соответствуют нормам безопасности, она выдаст необходимое заключение.
Пройти техосмотр
Схема стандартная, никакого особенного прохождения техосмотра не требуется. Дополнительно нужно взять с собой заключительный протокол от лаборатории, а также разрешение от ГИБДД, которое было выдано на переоборудование транспортного средства. При их наличии во время техосмотра вопросов не возникнет.
Получить свидетельство о безопасности в ГИБДД и зарегистрировать машину
Процедура на этом этапе стандартная — очень похожа на постановку на учет нового автомобиля. Исключением является то, что в ПТС нужно зафиксировать все внесенные изменения. Процесс занимает до десяти дней, после чего вы получаете все необходимые документы. Если после этого вас остановит сотрудник ГИБДД, вы сможете предоставить ему всю информацию о тюнинге и избежать любых проблем — в том числе штрафов, которые положены за незаконную модернизацию автомобиля.
Какие изменения нужно регистрировать
Давайте чуть подробнее поговорим о том, какой тюнинг автомобиля нужно регистрировать. Если очень кратко, то это касается всех изменений, которые вносятся в заводское состояние машины. Просто в каком-то случае эти изменения делать можно, а в других запрещено. В качестве примеров того, что надо регистрировать, можно привести следующее:
- Накладки декоративного типа разных видов — в том числе спойлеры, зеркала.
- Насадки на выхлопную трубу. По мнению ГИБДД, они могут менять экологический класс транспортного средства.
- Диски большего размера, чем предусмотрено производителем.
- Бампер, отличающийся от стандартного.
- Дополнительный свет разных видов.
- Внедорожная подвеска, которая была доработана.
Этот список можно продолжать, но ясно одно — если что-то было изменено, проблемы при регистрации будут с большой вероятностью.
Важно! Не имеет значения, что говорит сам производитель тюнинга. Например, компании, выпускающие накладки на выхлопную трубу, получают сертификаты, в которых указано, что такие детали не влияют на экологический класс. Но если ГИБДД считает по-другому (а это так), вам придется опираться на мнение инспекции, а не производителя.
Выводы
Теперь вы знаете, как поставить тюнинг на учет, если вы делаете это с нуля. Также мы рассказали о распространенной проблеме, когда тюнингованные машины уже поступают от дилера, а потому автовладелец попадает в замкнутый круг. Это не только дает понимание того, как действовать, но и предостерегает от покупки машин, в которые были внесены незаконные изменения.
Если вы хотите сэкономить время и силы, а также избежать любых неприятностей, обращайтесь за помощью при регистрации ТС в нашу компанию. Мы помогаем разобраться во всех деталях ситуации, а также выбрать оптимальный план действий. Участие в процедуре специалистов с опытом сильно упростит задачу. Услуга доступна всем желающим и на выгодных условиях!