Оплата утилизационного сбора в России

порядок оплаты утилизационного сбора

Оплата утилизационного сбора в России — это то, что интересует многих автовладельцев, которые привозят автомобили из-за границы. У этой процедуры есть некоторые нюансы, а многие вообще не понимают, зачем она нужна. Давайте подробно разберемся в деталях, чтобы больше не оставалось никаких вопросов.

Идея утильсбора — для чего он нужен

Автомобили, которые из-за времени или в результате ДТП, серьезных поломок пришли в негодность, нужно каким-то образом утилизировать. Это делают специальные компании, а сама процедура проходит с учетом большого количества правил. Чтобы она отвечала правилам экологичности и безопасности, нужно организовать определенные условия. Для этого и требуется оплата утильсбора на электромобили и другие ТС.

Конечно, далеко не все автовладельцы видят, как и на что тратятся их деньги, поэтому нередко такой сбор воспринимается как очередной налог для пополнения бюджета. Относиться к этому можно по-разному, есть противоположные мнения и даже открытая критика такой процедуры. Но правила оплаты утилизационного сбора таковы, что отказаться от этой обязанности нельзя.

Кто должен платить за утилизацию

Есть несколько категорий плательщиков, на которых распространяется эта обязанность:

  • Производители авто, которые произведены на территории РФ. В таком случае постановление об оплате утилизационного сбора не касается владельца. Если он купил машину с российского конвейера, то вопрос давно решен, о нем можно забыть.
  • Импортер, который ввозит автомобиль или несколько машин в страну из-за границы. Уточним, что налог оплачивается на каждую единицу ТС. При этом импортером считается как компания-поставщик, так и отдельное физлицо — в зависимости от того, кто занимается ввозом.
  • Покупатель машины в том случае, если за автомобиль еще не взимался налог. Помните, что активация ЭПТС возможна после оплаты утильсбора. Пока деньги не внесены, электронный ПТС будет находиться в системе в незавершенном статусе.

оплата утилизационного сбора в России

Особенности расчета утильсбора

Чтобы рассчитаться с этим налогом, нужно определиться с суммой. Сделать это очень просто, потому что есть четкая и простая формула. Сумма утилизационного сбора равняется базовой ставке, умноженной на коэффициент. Последний можно найти в свободном доступе.

Базовая ставка для легковых авто в 2023 году составляет 20 тыс. рублей, для грузовиков — 150 тыс. рублей, а для спецтехники — 172,5 тыс. рублей.

Коэффициенты для оплаты утильсбора онлайн или офлайн являются плавающими показателями, потому что они зависят от объема мотора, возраста ТС, категории и некоторых других параметров. Например, для легковой машины с двигателем до 3 литров и старше трех лет сейчас действует коэффициент 0,26. Это означает, что 20 тыс. нужно умножить на этот показатель — и получится 5,2 тыс. рублей утильсбора.

Изменения коэффициентов с 2023 года

Многие не знают, в чем подвох оплаты утильсбора в таможне, при этом важно понимать, что коэффициенты могут меняться. Так случилось и в 2023 году. Сильно повысилась ставка для тех, кто хочет привезти в Россию мощный автомобиль. Если объем мотора находится в пределах 3—3,5 литров, то нужно опираться на коэффициент в 48,5 пунктов. До повышения этот показатель был 0,17. В тех случаях, когда мотор еще более мощный, коэффициент возрастает до 61,76.

Интересно, что оплата для физических лиц, которые приобретают машины с двигателями меньшего объема, в этом году не выросла. Но тут тоже есть некоторые нюансы. Если человек приобрел технику за границей, привез ее в Россию, подготовил все документы для оплаты утилизационного сбора и все оплатил, это не означает, что вопрос закрыт полностью. Если в течение года он решит перепродать машину, то будет вынужден заплатить тот же налог, но по ставке для юридического лица. А это уже значительно дороже. Очевидно, что при таких условиях сильнее всего пострадают перекупщики, которым придется тратить большие суммы при перепродаже транспортных средств.

Когда утильсбор платить не надо

Как и для многих других случаев, здесь есть некоторые исключения. Например, от уплаты этого налога освобождаются вынужденные переселенцы, а также участники программ по переселению из-за границы в тех случаях, когда они ввозят в РФ личный автомобиль. В таком случае оплата утилизационного сбора через “Госуслуги” или на таможне не требуется.

Также дополнительная оплата не требуется в тех случаях, когда машина принадлежит международной организации, дипломатическому представительству или консульству. Это касается и тех ситуаций, когда ТС принадлежит работникам таких организаций либо представителям их семей.

правила оплаты утилизационного сбора

Как проверить, что налог уплачен

С тем, как проверить оплату утильсбора, сложностей не возникает. Отметка о нем сейчас ставится в ПТС, поэтому достаточно изучить паспорт транспортного средства, чтобы получить исчерпывающую информацию. То же самое касается электронного ПТС.

Квалифицированное сопровождение в ГИБДД

Помимо уплаты утилизационного сбора, есть еще много задач, которые нужно решать автовладельцам. И команда Serves-gibdd помогает клиентам сэкономить немало сил, времени и нервов, если нужно обращаться в ГИБДД. Мы помогаем в восстановлении документов, сохранении номеров, регистрации, а также снятии с учета и во многих других вопросах. Вы всегда можете получить у нас исчерпывающую консультацию по вашей задаче.

Обратная свзяь





    ×
    Узнать цену




      ×