Давайте разберемся, как правильно заполнять распечатку тахографа, если вам предстоит решение такой задачи.
Когда потребуется заполнение бланка вручную
Прежде чем разбираться, как заполнять распечатку тахографа вручную, давайте посмотрим, когда это может потребоваться. На деле эта ситуация не такая частая, как может показаться. Дело в том, что тахограф фиксирует все показатели (режим труда и отдыха) в автоматическом режиме и записывает всю полученную информацию на специальный модуль. У водителя в данном случае только одна задача: правильно использовать свою именную карту, которая подключается к прибору. То есть вручную вводить ничего не надо.
Но это речь идет про идеальный случай, когда водитель знает, как пользоваться тахографом, и делает все правильно, а само оборудование не подводит. Но случается и такое, что техника ломается прямо в рейсе. В таких случаях и пригодятся знания о том, как заполнять распечатку тахографа вручную. Причем важно отметить, что это делается не по желанию. При сломанном оборудовании заполнение специальных бланков — это обязанность водителя, которой нельзя пренебрегать.
Обратите внимание! Если оборудование сломалось в пути, то ручное заполнение карточки — это лишь временная мера. В таком случае у водителя есть 7 дней, чтобы добраться до ближайшей мастерской либо места регистрации ТС. Как только это произойдет, работоспособность техники необходимо сразу же восстановить.
Иными словами, информация о том, как заполнить ленту тахографа вручную, пригодится только в экстренных случаях. Этот метод нельзя использовать для удобства или пожеланию, если захотелось обмануть систему или что-то скорректировать.
Где взять бланк для заполнения
Начнем разбираться с тем, как заполнять распечатку тахографа. Для этого водителю потребуется специальный бланк установленного образца. Он может находиться на обратной стороне ленты или таходиска. При этом допускается заполнение информации сразу поверх напечатанного шаблона. Но иногда это не слишком удобно, поэтому можно перенести сетку с бланка на обычный лист бумаги и делать отметки в нем. Никаких печатей на этих шаблонах нет, поэтому такой подручный способ вполне годится — главное, чтобы схема осталась той же и она была заполнена правильно.
Также образец того, как заполнять распечатку тахографа вручную, можно скачать в интернете. Мы рекомендуем сделать около десяти таких распечаток, убрать их в файл либо папку и брать с собой в рейсы — это гораздо удобнее, чем чертить таблички от руки.
Некоторые особенности заполнения
Отвечая на вопрос о том, как заполнить карту тахографа вручную правильно, начнем с того, что водитель должен отобразить на бланке личную информацию. Это обязательно Ф. И. О., а также номер карты тахографа, которая вставляется в сам прибор. Также нужно указать номер самого транспортного средства, дату заполнения и расписаться в специальной графе.
Далее в расчерченных строках нужно заполнять окошки в соответствии с тем временем которое было потрачено на отдых или на режим работы. Чтобы понять, как заполнить тахограф в ручную, можно еще раз обратиться к инструкции. В ней есть пояснение для каждого значка, что очень удобно.
Логика заполнения простая. Водителю нужно выбрать строку, которая соответствует режиму его активности. Например, режим отдыха обозначается в инструкции, как кружок с точкой внутри. Выбрав строку, нужно заштриховать те квадраты, которые соответствуют времени отдыха. Если водитель отдыхал с 10 вечера до 4 утра, то этот период должен быть закрашен — и так по каждому режиму.
Еще один важный момент того, как заполнить тахограф вручную, касается регулярности. Если следовать правилам, то отметки необходимо делать каждый час. Но здесь тоже есть нюанс. Не всегда в пути можно отвлечься и заштриховать нужное окошечко. Тогда нужно сделать это сразу, как только появится повод для остановки. Это важно, потому что в пути может остановить контроллер — и незаполненный бланк при условии, что тахограф тоже не работает, будет считаться серьезным нарушением.
Правила, касающиеся времени
Теперь вы понимаете, как заполнять ленту тахографа, чтобы это было правильно. Но важно учитывать и еще один момент. Он касается времени — точнее, часового пояса. Он должен быть единым для всего бланка, даже если в течение поездки часовой пояс меняется. Водитель должен использовать формат UTC. В таком случае при заполнении данных не будет происходить путаница — их можно будет расшифровать с учетом любого местного времени, просто прибавив необходимое количество часов.
Что делать с заполненными бланками
Мы выяснили, как заполнить чек тахографа от руки, а теперь поговорим о том, что с ним делать. Во время движения этот лист всегда должен находиться под рукой — для своевременного заполнения, а также для проверки контролирующими органами. Напомним, что заполнять окошки нужно каждый час. После завершения рейса, когда ТС вернулось в организацию, эти бумаги выбрасывать нельзя. Их необходимо передать в архив компании, где бланки обязаны храниться в течение одного года.
Важно! Количество бланков должно совпадать с количеством дней, в течение которых водитель ехал без тахографа. То есть на каждый день заводится новый лист. Если машина была в пути три дня, пока вернулась на предприятие, то в архив передаются три листа с соответствующей информацией. На каждом из них указываются данные водителя, его карты для тахографа, а также номер транспортного средства и даты.
Компетентная помощь водителям и автовладельцам
Теперь вы знаете, как правильно заполнить шайбу тахографа, чтобы это не вызвало проблем. Но в жизни водителя или автовладельца есть много других вопросов, в которых тоже может потребоваться помощь. Если речь идет про постановку ТС на учет, оформление ДКП, восстановление ПТС и других документов, а также перевешивание номеров, услуги нашей команды Serves-gibdd будут для вас лучшим выбором. Мы помогаем нашим клиентам решать многие вопросы в ГИБДД, делаем это оперативно и недорого.