Подключение тахографа — это задача, которую лучше доверить профессионалам. Но если так случилось, что специалисты помочь не могут, при должном терпении можно сделать все и самостоятельно. Предварительно мы рекомендуем подробно ознакомиться с инструкцией, которая прилагается к устройству, — как правило, в этом документе пошагово прописаны все действия, поэтому запутаться в них будет сложно.
Что нужно для подключения
Прежде чем разбираться, как подключить тахограф самому, нужно подготовить все, что понадобится в работе. Это непосредственно устройство, провод, фишки для подключения, отвертки и ключи, тестер, а также контролька.
Обычно в транспортном средстве уже есть отверстие под установку тахографа. Но далеко не всегда его параметры удовлетворяют автовладельца. Иногда случается так, что расположение такого отверстия или его размеры усложняют работу с тахографом. В этом случае придется сделать в приборной панели новое углубление.
Также схема подключения тахографа включает антенну. Такой элемент значительно улучшает работу оборудования, но при его установке тоже есть свои правила. Например, антенна не должна контактировать с металлическими элементами. А при закреплении внутри кабины изделие нужно закреплять герметиком.
Процедура установки тахографа самостоятельно
Пошагово она выглядит так:
- Подробный осмотр транспортного средства. В отдельных случаях датчик скорости и спидометр тоже придется заменить — в таком случае нужно приобрести и их.
- Когда решен вопрос с датчиком и спидометром, к ним с помощью проводов подсоединяется тахограф. На схеме подключения тахографа все отражено детально — вам нужно просто смотреть в инструкцию и следовать тому, что там написано.
- Настройка тахографа. А вот здесь начинается самое интересное. Дело в том, что такой прибор учитывает важную информацию, поэтому доступа к его полным настройкам у обычного человека нет. Более того, даже активизировать технику самостоятельно не получится. Для этого придется обратиться в специальную сертифицированную мастерскую. Она должна иметь лицензию, автоматизированное рабочее место, устройство, предназначенное для чтения смарт-карт и дополнительную карточку мастерской для переноса информации на тахограф.
Еще раз уточним: ответа на вопрос о том, как настроить тахограф в начале работы самостоятельно, не существует. Самому это сделать нельзя. Процедура довольно сложная и многоэтапная, а для ее выполнения мастерам нужны специальные разрешения.
Корректировка времени: можно ли его менять?
Дата и время, которые выставлены на тахографе, — это ключевая информация о его работе. Просто так поменять одни цифры на другие невозможно. Поэтому когда человек спрашивает, как настроить время на тахографе, ответ будет касаться только ограниченных случаев. Если учесть, что прибор работает по времени UTC, то у него есть возможность выставлять и местное время. Как это сделать, нужно смотреть в инструкции, потому что есть много моделей техники — и у каждой свои нюансы. Но особой необходимости в такой манипуляции нет. Все распечатки и данные все равно предоставляются в формате UTC, а время и локация считываются автоматически, по спутникам.
Нередко такие приборы дают небольшие погрешности. Если они находятся в пределах одной минуты, то водитель может это исправить, но не чаще раза в неделю. О том, как настроить часы на тахографе, также читайте в инструкции к оборудованию. В тех случаях, когда сбой составляет более 2 минут, необходимо отправляться в сертифицированную мастерскую и доверять работу специалистам.
Когда необходима повторная калибровка
Мы разобрались с тем, как подключить и настроить устройство, а теперь давайте посмотрим, с какой периодичностью производится повторная настройка тахографа.
Если техника работает без нареканий, то часто посещать мастерскую не нужно. Закон требует, чтобы оборудование СКЗИ повторно проверялось один раз в три года (при замене блока СКЗИ). Если речь про тахографы ЕСТР, то повторная проверка требуется чаще — один раз в два года.
Но настройка даты тахографа и проверка его показателей может потребоваться и в других ситуациях (внепланово). Обычно это происходит, если:
- поменялся VIN или государственный номер ТС;
- изменилась окружность шин — причем на любом колесе из ведущих осей;
- в конструкцию автомобиля были внесены определенные изменения, которые влияют на его параметры;
- по какой-то причине была повреждена пломба оборудования;
- был произведен ремонт, имеющий отношение к тахографу, — например, замена спидометра;
- тахограф был снят и переустановлен на другую машину.
Во всех перечисленных случаях настройка даты тахографа и других параметров является обязательным решением. И обращаться за ним нужно все в те же сертифицированные сервисы, мастерские. Это тот случай, когда у автовладельцев даже нет выбора. Если с тем, как подключить тахограф, они еще смогут разобраться, то подготовить технику к работе без участия профессионалов невозможно.
Удобный сервис для автовладельцев
Мы рассказали о том, как настроить тахограф в начале работы, а теперь хотим познакомить вас со своими услугами. Serves-gibdd — это компания, которая серьезно облегчает жизнь водителям и автовладельцам. Мы являемся посредниками между клиентами и ГИБДД. Благодаря обширным связям, а также колоссальному опыту работы мы помогаем в решении таких вопросов, как регистрация ТС и снятие их с учета, покупка красивых и любых других номеров, оформление ДКП, восстановление ВУ (СТС, ПТС) и т. д. Любая услуга оказывается в самые короткие сроки, насколько это позволяет ситуация. Обращаясь к нам, вы можете рассчитывать на квалифицированную помощь и выгодные условия сотрудничества.